Искусственный аборт

В медицинской энциклопедии этому понятию дается такое определение: «Аборт (выкидыш) — прерывание беременности в течение первых 28 недель, когда плод еще не жизнеспособен. Аборт может произойти самопроизвольно вследствие какого-либо заболевания (самопроизвольный аборт), либо производится преднамеренно (искусственный аборт), если женщина по каким-либо причинам не желает сохранить беременность или врач рекомендует ее прервать по медицинским показаниям».
Процедура искусственного аборта различными способами практиковалась уже в древности. В числе внутренних плодоизгоняющих (экболических) средств применялись казачий можжевельник, рута, алоэ, ромашка, хинин, спорынья, сабина, марганцево-кислый калий и многие другие. Уже само обилие этих средств говорит о слабой действенности каждого из них. Практически ни одним надежным и вообще пригодным природным экболическим средством наука не располагает. Лучшие из них дают аборт лишь у предрасположенной к этому женщины, то есть женщины, страдающей такими заболеваниями (эндометрит, инфантилизм и др.), которые вообще часто дают прерывание беременности и без всякого лекарства.
У женщины же с нормальной половой сферой подобные средства, для того чтобы вызвать желаемый эффект, должны применяться в опасно больших, отравляющих дозах — но даже в этом случае они действуют ненадежно. То же можно отнести и к таким способам, как горячие ножные ванны, горчичники к бедрам, которые также приводят к выкидышу лишь при наличии известных гинекологических расстройств в организме беременной.
Более или менее устойчивый результат, по мнению исследователей вопроса, давали только механические меры — внутриматочные впрыскивания йода, глицерина, зондирование матки, введение бужей, прокол плодного яйца, тампонация нижнего отдела маточной полости полосой марли, вычерпывание плодного яйца ложкой, удаление его корнцангом, полипными щипцами или пальцами и пр. Ранний аборт, по сложившейся практике, обычно делался с помощью вычерпывания плодного яйца, то есть выскабливания (абразии).
Как отмечают исследователи вопроса, в быту, особенно во времена строгих государственных запретов, «все; средства были хороши». Нередко беременные сами себе вводили разнообразные инструменты — не только бужи, но, например, в деревнях, и веретена были очень частыми в практике акушерок, а особенно повитух и повивальных бабок были прямо варварские приемы абортирования с помощью длинных булавок от дамских шляп, острых палочек и даже гвоздей, нередко ржавых. Фактически такие способы были не чем иным, как грубым членовредительством вызывающим повреждения и даже раны.
Л. М. Василевский в книге «Аборт как социальное явление» (1927) приводит такой обзор: «У диких народов внутренние средства, применяемые в целях плодоизгнания, не имеют большого влияния на движение населения, преимущественно же применяются меры механического воздействия. Они, правда, достигают цели, но носят жестокий характер и влекут за собой многочисленные жертвы.
Так, на острове Тасмании, где причиной частых абортов служит недостаток пищи у островитян и невозможность пропитать детей, женщины достигают выкидыша тем, что заставляют старух наносить себе страшные удары в живот. По Летурно, на о. Формозе закон воспрещал женщинам иметь детей раньше 36-летнего возраста, а в случае беременности в более молодом возрасте девушек отводили в храм, где жрецы прямо топтали их ногами, чтобы вызвать выкидыш. В Новой Каледонии женщин заставляли пить страшно горячий отвар из красных почек банановых веток и зеленых плодов.
Разнообразию бытовых и правовых норм в этой области поистине нет предела. В Китае открыто рекламируются не только «средства для освобождения живота и возвращения регул», но и «для восстановления девственности». В Ост- и Вест-Индии, по свидетельству Дюбуа, уничтожение существа, еще не видевшего света, считается меньшим преступлением, чем обесчещение женщины. В Пондишер женщины предпочитают, вместо абортов, стремиться к бесплодию, и с этой целью, веря старинному суеверыо, пьют баранью мочу и заячью кровь. Рабыни Центральной Африки, негритянки, делают себе выкидыши по приказанию своего владельца, чтобы повысить свою продажную цену. В Парагвае и Лаплате, в Южной Америке, если женщина, имеющая уже двух сыновей в живых, становится в третий раз беременной, то ее заставляют произвести себе выкидыш. Бывали случаи, когда женщины подвергали себя тяжким ушибам от падения и толчкам, а желательного результата все-таки не достигали. Так, в практике Морисо был случай, когда женщина на 7-ом месяце беременности, с целью добиться аборта, велела спустить себя во время пожара с 3-го этажа, упала, сломав себе руку при падении, а беременность от этого не была нарушена. Вельпо видел одну женщину, которая упала в погреб, переломила себе ногу, а выкидыша не произошло.
Французский автор Манд сообщает даже о случае, когда плод в утробе матери испытал перелом кости вследствие падения матери, и беременность все же окончилась нормально.
Из средневековой медицины, по возможности избегавшей хирургического лечения, в народную медицину проникло множество так называемых абортивных (плодогонных) средств, но почти все они, будучи приняты в достаточной дозе, сильно раздражают и воспаляют кишечник. Воспаление это может захватить и брюшину, в том числе и ту ее часть, которая покрывает матку, и это может вызвать либо смерть плода, либо изгнание его еще до смерти. Но это возможно только при сильном воспалении брюшины, которое само по себе является опасным для жизни и здоровья женщины заболеванием. Менее же значительные дозы этих средств вызывают только катар кишечника, но не влияют ни на матку, ни на зародыш».
Другой исследователь, А Гене, в книге «Проблема аборта» (1929) также приводит вопиющие свидетельства дикости: «По материалам наших анкет удалось собрать целый музей «инструментария» для производства аборта бабками. Так они вставляют бужи, тычут вязальной спицей, зондом, прядильным веретеном (последним чаще всего, особенно в случаях поздней беременности), проволокой, каким-то образом пальцем; крючком для застегивания ботинок, смазывают йодом (специальность акушерки), гусиным пером, впрыскивают раствор сулемы. Дают внутрь порошки пороха, сулемы, хинин, шафран, метиленовую синьку и спорынью в больших дозах.
Приведем несколько иллюстраций со слов участковых врачей:
1. ""Не могу умолчать, — сообщает участковый врач, — об интересном приеме производства выкидыша, который мне пришлось наблюдать в участке, — вернее, прием вызова аборта. Это такой: лекарка устроила прибор, который представлял из себя два столба, укрепленных в вертикальном направлении на 1,5 аршина друг от друга. На этих столбах горизонтально ребром лежит толстая доска. Доску эту можно поднять и опустить в случае надобности. Женщина, которой производится аборт, становится перед доской, а лекарка наводит эту доску так, чтобы верхнее ребро доски находилось на уровне пупка. Потом бросает на землю какую-нибудь вещь и просит достать ее, перегнувшись через доску, обязательно ртом, — и, как рассказывали некоторые больные, аборт готов. Теперь этот станок уничтожен, но убедиться, что подобных ему нет, трудно. Кроме этих приемов принимают различные отвары, как отвар из перьев лука, вставляют в цервикальный канал веретено, спицу, корень растения под названием просвирник"".
2. ""Кроме прокола плодного пузыря бабки пользуются и таким «хирургическим» приемом: в цервикальный канал втискивается морковь и там оставляется, пока не последует выкидыш"".
3. ""Крестьянки приноровились делать выкидыш самыми разнообразными способами: принимают внутрь спорынью, пьют настой шпанских мушек, а чаще вставляют сами или при посторонней помощи корень просвирника — это самый «усовершенствованный» способ. Корень этот есть выдернутое растение, гладкий, прямой; при введении в шейку матки исполняет роль ляминария. Приходилось подавать помощь в таких случаях, когда этот корень находился уже в полости матки.
О том, как производится операция искусственного аборта в наши дни, читайте в соответствующем разделе этой книги. Здесь же ограничимся приведением медицинских показаний, которые считаются достаточным и законным основанием для назначения искусственного аборта (о так называемых социальных показаниях будет сказано ниже).
Итак, список основных медицинских показаний для искусственного прерывания беременности следующий: активный туберкулез легких, тяжелый порок сердца, тяжелые токсикозы, угроза передачи потомству тяжелых наследственных заболеваний.

Опубликовано на сайте 22:06 | 03/09/2015


Искусственный аборт

Читайте также:

  • Медицинские показания к операции искусственного прерывания беременности (аборта).
  • Деятельность Российской ассоциации планирования семьи.
  • Спиртное в день зачатия.
  • Сколько отцов может быть у ребенка.

  • Искусственный аборт



    Комментарии к статье:

    Автор: Снежинка

    Комментарий:
    это просто шокирущие факты!!! Аж мурашки по коже...

    Автор: Снежинка

    Комментарий:
    это просто шокирущие факты!!! Аж мурашки по коже...

    Автор: Снежинка

    Комментарий:
    это просто шокирущие факты!!! Аж мурашки по коже...

    Автор: Гость

    Комментарий:
    А потом мы ещё удивляемсю-за что это Бог нас,женщин,наказывает разными болячками!да за грехи наших предков!


    Вы всегда можете оставить свой комментарий ниже.


    Поделись этой статьей с другими. Уже поделились 1202 человек.

    Метки записи:  
    Оставьте комментарий к этой записи ↓

    Ваше имя *

    Ваш email *

    Ваш сайт

    Ваш отзыв *

    * Обязательные для заполнения поля
    Внимание: все отзывы проходят модерацию.